30 Астраханская область
Дата публикации: 20.08.2021
Издание: Региональное информационное агентство "ВОЛГА" Сетевое издание № 63 (649)
Тема: Порядок получения квалифицированной электронной подписи
Источник: 
https://astravolga.ru/archive/
Для совершения ряда сделок с партнерами из других регионов мне необходимо воспользоваться КЭП. Слышал, что ее можно оформить в налоговой. Поясните, как получить квалифицированную электронную подпись?
Получить бесплатную квалифицированную электронную подпись можно в любом налоговом органе.
Управление ФНС России по Астраханской области информирует, что с 1 января 2022 года на налоговую Службу возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Обращаем внимание, что налоговые органы региона в пилотном режиме с 1 июля приступили к выпуску электронной подписи.
Для получения КЭП необходимо:
- предварительно записаться в территориальный налоговый орган;
- лично подать заявление о выдаче подписи (наличие паспорта и СНИЛС обязательно);
- пройти идентификацию;
- представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.
Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63 «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России, смогут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.