ENG

Как получить КЭП

30 Астраханская область

Дата публикации: 20.08.2021

Издание: Региональное информационное агентство "ВОЛГА" Сетевое издание № 63 (649)
Тема: Порядок получения квалифицированной электронной подписи
Источник:  https://astravolga.ru/archive/

Для совершения ряда сделок с партнерами из других регионов мне необходимо воспользоваться КЭП. Слышал, что ее можно оформить в налоговой. Поясните, как получить квалифицированную электронную подпись?

Получить бесплатную квалифицированную электронную подпись можно в любом налоговом органе.

Управление ФНС России по Астраханской области информирует, что с 1 января 2022 года на налоговую Службу возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Обращаем внимание, что налоговые органы региона в пилотном режиме с 1 июля приступили к выпуску электронной подписи.
Для получения КЭП необходимо:

- предварительно записаться в территориальный налоговый орган;

- лично подать заявление о выдаче подписи (наличие паспорта и СНИЛС обязательно);

- пройти идентификацию;

- представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63 «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России, смогут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.