ENG

Двухмерный штрих-код на налоговой декларации ускорит процесс ее обработки

Дата публикации: 01.02.2013 11:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

От того, насколько точно и быстро попадет налоговая отчетность и другая документация граждан в информационную систему налоговых органов, зависит качество их обслуживания.  

Неоспоримое преимущество в данном процессе имеет электронное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе посредством представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Участники электронного документооборота могут не только в любое время со своего рабочего места отправить отчетность, но и получить справки, акты сверки, выписки из лицевых счетов и актуальную информацию по вопросам налогообложения. Такой способ общения позволяет избежать ошибок при вводе данных в информационную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба принимает меры по устранению подобных ошибок и при приеме налоговой отчетности на бумажных носителях, внедряя централизованную подсистему массового ввода и печати. Однако нечеткое и некорректное заполнение гражданами налоговых документов приводит к незавершенному вводу данных, замедляя процессы их обработки. Зачастую декларации представляются по шаблонам, не актуальным в отчётном налоговом периоде.  

Чтобы избежать подобных случаев, Управление ФНС России по Астраханской области рекомендует налогоплательщикам пользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, разработанными ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Бесплатные программные комплексы по заполнению налоговой отчетности юридическими и физическими лицами размещены на сайтах ФНС России и территориального налогового Управления в рубрике «Программные средства» раздела   «Помощь налогоплательщику».

Программы позволяют избежать случайных ошибок при заполнении налоговых деклараций и использовать технологию нанесения на налоговые документы двухмерного штрих-кода, которая повышает оперативность обработки и ввода представленной информации в несколько раз. А это залог взаимопонимания между  налогоплательщиками и налоговыми органами, а также оперативности предоставления гражданам государственных услуг.