ENG

Управление сообщает об изменениях в порядке регистрации бизнеса

Дата публикации: 29.05.2014 13:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В начале мая 2014 года вступили в силу положения ряда нормативно-правовых документов, внесших изменения в Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а сегодня начнет действовать постановление Правительства Российской Федерации.

Как отмечает начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Астраханской области Н.А. Ивлева, постановление Правительства, в первую очередь, касается нормативно-правовой базы, как бы упрощает ее. «Ранее действовали отдельно несколько постановлений, устанавливающих плату за предоставление сведений из единых государственных реестров индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Сейчас они объединены в единое постановление от 19 мая 2014 года № 462»,- сообщает Н.А. Ивлева

При этом, начальник отдела обращает внимание бизнесменов, что размеры оплаты за сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ не изменились. С ними налогоплательщики смогут ознакомиться, обратившись на Интернет-сайт ФНС России.

Кроме того, вступают в силу несколько приказов Министерства финансов Российской Федерации, определяющие порядок ведения государственных реестров – Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Согласно данным приказам запрос о предоставлении сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ на бумаге направляется в любой  налоговый орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений, независимо от адреса места жительства индивидуального предпринимателя или места регистрации юридического лица, о которых запрашиваются сведения.  Но если необходимо получить копии документов, содержащиеся в ЕГРЮЛ и/или ЕГРЮЛ, то запрос следует направлять в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, либо месту жительства индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства). «Документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей будут храниться в налоговых инспекциях в течение 15 календарных лет, следующего за годом, в котором внесены соответствующие записи о прекращении деятельности. После этого будут передаваться на постоянное хранение в государственные архивы», - в дополнение отметила Н.А. Ивлева.