ENG

Налоговики рассказали на брифинге о введении обязательного института досудебного урегулирования налоговых споров в сфере государственной регистрации

Дата публикации: 15.08.2014 14:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

21 июля 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон № 241-ФЗ « О внесении изменений в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данный закон принят в целях создания для граждан и юридических лиц благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров. Закон вступает в силу 22 августа 2014 года.

Сегодня в УФНС России по Астраханской области состоялся брифинг, на котором представители ведомства познакомили журналистов региональных средств массовой информации с порядком и особенностями досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации.

«Жалоба может быть подана налогоплательщиком в вышестоящий регистрирующий орган (УФНС по субъекту Российской Федерации) в течение 3 месяцев с момента получения решения об отказе в государственной регистрации, либо когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав. Срок рассмотрения составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее получения», - сообщила пресс-секретарь УФНС России по Астраханской области Д.А. Узбекова.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков управления Н.А. Ивлева отметила, что жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его официальным представителем, действующим на основании доверенности.

Более подробно налоговики остановились на порядке заполнения жалобы. Так, в ней необходимо указать ФИО, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа, наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется, основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, а также требования лица, подающего жалобу. Кроме того, в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

«Образцы заполнения жалоб размещены на Интернет-сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Досудебное и судебное урегулирование налоговых споров», - подчеркнула Д.А. Узбекова.

Особое внимание было уделено работе Интернет-сервисов Федеральной налоговой службы. Так, налогоплательщик, чтобы быть в курсе того, на какой стадии рассмотрения находится его жалоба, может обратиться к Интернет-сервису «Узнать о жалобе». С помощью этого сервиса можно получить информацию о дате поступления жалобы в налоговый орган и присвоенном входящем номере, сроке, к которому она должна быть рассмотрена, реквизитах решения и результатах рассмотрения.

В другом электронном сервисе «Решения по жалобам» в свободном доступе находятся наиболее значимые решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб). Правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая содержится в решениях вышестоящих налоговых органов, поможет налогоплательщикам при оценке налоговых рисков и налоговом планировании.

В завершение сотрудники управления подчеркнули, что введение обязательного досудебного урегулирования споров позволит создать для граждан и юридических лиц благоприятные условия для урегулирования споров без обращения в суд, сэкономить их время и средства, а также снизить нагрузки на судебную систему, обеспечив последовательность досудебной и судебной стадий разрешения таких споров в сфере государственной регистрации.