ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Астраханской области в 3 квартале 2022 года

Дата публикации: 07.10.2022 14:45

В УФНС России по Астраханской области в III квартале 2022 года поступило на рассмотрение 3325 обращений граждан, в том числе 3085 интернет – обращений (92.8% от общего числа поступивших). Из них – 2724 обращения поступило через личный кабинет налогоплательщика. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, количество обращений увеличилось на 1% (в III квартале 2021 года поступило 3290 обращений граждан).

В отчетном периоде текущего года основную часть обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов – 647 обращений (19,5% от общего числа обращений). По вопросу транспортного налога – 423 обращения (12,7% от общего числа), исчисления и уплаты налога на имущество – 184 обращения (5,5% от общего числа) и земельного налога – 40 обращений (1,4% от общего числа).

Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Немалую часть в текущем периоде составляли, вопросы организации работы с налогоплательщиками – 605 обращений (18,2% от общего числа). Основная масса обращений по данному разделу поступала из личного кабинета налогоплательщика, индивидуального предпринимателя в отношении выплаты субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, налогоплательщики просили уточнить информацию по объектам, адресам, уточняли персональные данные, задавали вопросы по социальным вычетам, по оформлению деклараций и пользованию информационными ресурсами.

Весомая часть обращений налогоплательщиков принадлежит разделу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 497 обращений (14,9% от общего числа). Обращения содержали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования дохода.

В III квартале 2022 года поступило значительное количество обращений осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 387 обращений (11,6% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Значительное количество обращений содержало вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 236 обращений (7.1% от общего числа), где граждане в основном просили разъяснить ситуации по возникшей сумме задолженности по страховым взносам.

Вместе с тем, в отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 86 обращений (2,6% от общего числа). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:

- порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствие со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- порядком применения налога на профессиональный доход;

- порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- возможностью применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям.

Кроме того, в обращениях граждан содержались вопросы по разъяснению действующего налогового законодательства, налогообложения малого бизнеса, регистрации и присвоения ИНН.

В течение III квартала 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении ФНС России по Астраханской области. За этот период в приемную обратились 13 человек. Всем обратившимся гражданам даны подробные разъяснения руководством и специалистами управления. В необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.