ENG

Более 80 % налоговой отчетности на бумаге поступает в налоговые инспекции на машиноориентированных формах

Дата публикации: 07.02.2014 16:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Оперативность поступления налоговой отчетности и другой документации граждан в информационную систему налоговых органов во многом определяет качество  их обслуживания.  

Неоспоримое преимущество в данном процессе имеет электронное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе посредством представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Участники электронного документооборота могут не только в любое время со своего рабочего места отправить отчетность, но и получить справки, акты сверки, выписки из лицевых счетов и актуальную информацию по вопросам налогообложения. Такой способ общения позволяет избежать ошибок при вводе данных в информационную систему налоговых органов.

«В то же время нечеткое и некорректное заполнение гражданами бумажных налоговых документов приводит к незавершенному вводу данных, замедляя процессы их обработки. Зачастую декларации представляются по шаблонам, не актуальным в отчётном налоговом периоде» , - отмечает начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Астраханской области Л. В. Устинова.

Избежать подобных случаев позволит бесплатное программное обеспечение по заполнению налоговой отчетности юридическими и физическими лицами, размещенное на сайте ФНС России. Программные продукты исключают возможность случайных ошибок при заполнении налоговых деклараций, а технология нанесения на налоговые документы двухмерного штрих-кода повышает оперативность обработки и ввода представленной информации в несколько раз.

По итогам 2013 года в налоговые органы Астраханской области более 80 % налоговой отчетности на бумаге поступило на машиноориентированных формах с двухмерным штрих-кодом.