ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2020 год

Дата публикации: 13.01.2021 12:30

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 2020 году поступило на рассмотрение 911 обращений граждан, что на 13% больше, поступивших в 2019 году (в 2019 году поступило 796 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 27% (249) от общего числа поступивших обращений, 11 обращений (1,2%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (135 обращений или 15% от общего числа поступивших обращений) и надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (130 обращений или 14% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы администрирования имущественных налогов (108 обращений или 12% от общего числа поступивших обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 59 обращений (или 6% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 23 обращения (или 2,5%), земельного налога – 19 обращений (или 2%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 обращения (или 0,4%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 3 обращения (или 0,3%).

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (105 обращений или 11,5% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Остались актуальными для граждан обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам (75 обращений или 8% от поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 895 обращений (или 98% от поступивших обращений), 16 писем (или 2% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в 2020 году обратилось 8 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.