ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 15.04.2021 10:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 184 обращения граждан, что на 7% меньше, поступивших в аналогичном периоде 2020 года (в 1 квартале 2020 года поступило 198 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 34% (63) от общего числа поступивших обращений, 5 обращений (3%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (27 обращений или 15% от общего числа обращений). осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (22 обращения или 12% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (27 обращений или 15% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам администрирования имущественных налогов (15 обращений или 8% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7 обращений (или 4% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 6 обращений (или 3%), земельного налога – 2 обращения (или 1%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (15 обращений или 8% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, налогообложения малого бизнеса и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 178 обращений (или 97% от поступивших обращений), 6 писем (или 3% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в 1 квартале 2020 года граждане не обращались.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан: проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.