ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 4 квартал 2021 года

Дата публикации: 13.01.2022 17:49

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 210 обращений граждан, что на 31% меньше поступивших в аналогичном периоде 2020 года (в 4 квартале 2020 года поступило 304 обращения).

Обращения, направленные через сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 22% (46) от общего числа поступивших обращений, 4 обращения (2%) поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему администрирования имущественных налогов – 49 обращений или 23% от общего числа обращений. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы:

- осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах поступило 40 обращений (или 19% от общего числа),

- нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 35 обращений (или 17% от общего числа обращений),

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 17 обращений (или 8% от общего числа обращений),

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 11 обращений (или 5% от общего числа обращений),

- возникновения задолженности - 11 обращений (или 5% от общего числа обращений.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 204 обращения (или 97% от поступивших обращений), 6 обращений (или 3% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в 4 квартале 2021 года обратилось 4 гражданина.

В ходе личного приема граждан 10 ноября 2021 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения двух граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.