ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2022 года

Дата публикации: 07.10.2022 15:45

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 209 обращений граждан, что на 11% больше поступивших в аналогичном периоде 2021 года (в 3 квартале 2021 года поступило 185 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составили 29% от общего числа поступивших обращений, 2 обращения (1%) поступило с сайта Госуслуг. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (51 обращение или 24% от общего числа обращений), осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей
(42 обращения или 20% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными в финансово – хозяйственной деятельности предпринимателями, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (20 обращений или 10% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений или 6% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам. Также, для граждан оставались актуальными вопросы списания задолженности по основаниям, предусмотренным статьями НК РФ.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы администрирования имущественных налогов, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 203 обращения (или 97% от поступивших обращений), 6 писем (или 3% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководителю Управления в отчетном периоде обратилось три гражданина.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации через индивидуальное и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и официального сайта ФНС России, проведение информационных кампаний.