Дата публикации: 12.01.2023 16:27
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 210 обращений граждан, в 4 квартале 2021 года поступило аналогичное количество обращений.
Обращения, направленные через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 30% (64) от общего числа поступивших обращений, 4 обращения (2%) поступило с сайта Госуслуг.
В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему администрирования имущественных налогов – 45 обращений или 21% от общего числа обращений.
Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.
Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (37 обращений или 18% от общего числа обращений), нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (33 обращения или 16% от общего числа обращений).
Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными в финансово – хозяйственной деятельности предпринимателями, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Немалую часть обращений граждан составили заявления, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (20 обращений или 10% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, организации работы с налогоплательщиками и др.
В отчетном периоде на контроле в управлении находилось 209 обращений (или 99,5% от поступивших обращений), 1 обращение (или 0,5% от поступивших обращений) носило информационный характер.
На личный прием к руководителю управления в отчетном периоде обратилось пять граждан.
В ходе личного приема граждан 5 октября 2022 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем управления рассмотрены обращения двух граждан.
Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю управления.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан (индивидуальное и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний).