ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2022 год

Дата публикации: 12.01.2023 16:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 2022 году поступило на рассмотрение 877 обращений граждан, что на 16% больше, чем в 2021 году (в 2021 году поступило 737 обращений).

Обращения, направленные через сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 23% (204) от общего числа поступивших обращений, 9 обращений (1%) поступило с сайта Госуслуг.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (207 обращений или 24% от общего числа поступивших обращений) и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (189 обращений или 22% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (100 обращений или 11% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам администрирования имущественных налогов (74 обращения или 8% от общего числа поступивших обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 30 обращений (или 3% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 15 обращений (или 2%), земельного налога – 13 обращений (или 1%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 12 обращений (или 01%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 4 обращения (или 0,5%).

Остались актуальными для граждан обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам (51 обращение или 6% от поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, уклонение от налогообложения и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области находилось 863 обращения (или 98% от поступивших обращений), 14 писем (или 2% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству управления в 2022 году обратилось 13 граждан.

В ходе личного приема граждан в 2022 году в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения четырех граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в управлении ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.