ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2 квартал 2020 года

Дата публикации: 03.07.2020 15:32

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области во 2 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 221 обращение граждан, что на 21% больше поступивших в аналогичном периоде 2019 года (во 2 квартале 2019 года поступило 175 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 37% (81) от общего числа поступивших обращений, 1 обращение (0,5%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов (37 обращений или 17% от общего числа обращений).

Заявители обращались по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (35 обращений или 16% от общего числа обращений).

Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам организации работы с налогоплательщиками (24 обращения или 11% от общего числа обращений).

По вопросам, затрагивающим тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 22 обращения (или 10% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Кроме того, часть обращений затрагивало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (18 обращений или 8% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, администрирования имущественных налогов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 218 обращений (или 99% от поступивших обращений), 3 письма (или 1% от поступивших обращений) носили информационных характер.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации через индивидуальное и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.