ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в июне 2021 года

Дата публикации: 22.07.2021 16:24

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в июне 2021 года поступило 52 обращения граждан, в том числе: 5 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 3 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 - из УМВД России по Ивановской области. Из ФНС России поступило 6 обращений.

7 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по г. Москве, 3 – из ИФНС России по г. Иваново, 3 – из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью онлайн-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 12 и 3 интернет - обращения или 28,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в июне.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 13 обращений (25% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 обращений (15,4% от общего числа).

Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 4 обращения (7,7% от общего числа). Также поступали обращения граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 3 обращения (5,8% от общего числа).

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 2 обращения (3,8% от общего числа). Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы порядка осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (3,8% от общего числа). Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 2 обращения (3,8% от общего числа).

В июне 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 7 жалоб граждан, включая 3 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа. Основанием обращений граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решением о привлечении лица к ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии Налоговым кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу;
  • отказ в возврате излишне уплаченного налога;
  • неправомерное, по мнению заявителя, принятие решений о приостановлении операций на счетах, в связи с отсутствием обязанности налогоплательщика представления декларации по форме 3-НДФЛ;
  • обжалование Постановления о назначении административного наказания;
  • прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по решению регистрирующего органа;
  • действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о заявителе как об участнике и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и др.
Рассмотрено в июне 2021 года 9 жалоб, из которых 7 оставлены без удовлетворения, 1 – удовлетворена полностью и 1 - частично. Кроме того, по четырем обращениям граждан даны разъяснения в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.06.2021 по 30.06.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 26,9%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 25,0%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 15,4%;
  • контрольный отдел – 13,5%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 5,8%;
  • отдел налогообложения имущества – 5,8%;
  • отдел урегулирования задолженности – 3,8%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 1,9%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 1,9%.
В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 2 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в июне 2021 года. В инспекции поступило 986 письменных обращений граждан, в том числе 2 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС).

Наибольшее количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (502 обращения граждан или 50,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество писем содержали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 154 обращения или 15,6% от общего числа (в том числе 37 обращений - транспортный налог, 50 - налог на имущество, 6 - земельный налог, 59 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 1 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 1 - получение налоговых уведомлений об уплате налога). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 88 обращений граждан или 8,9% от общего числа.

По вопросу возврата (зачета) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 60 обращений или 6,1% от общего числа. Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений или 5,9% от общего числа). Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (40 обращений граждан или 4,1% от общего числа). Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 35 обращений (3,5% от общего числа).

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в июне 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 2 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 5066 налогоплательщиков.

В июне 2021 года в Управление поступило 13 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 111 телефонных звонков. Основная тематика обращений:
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • срок отображения в «Личном кабинете для физических лиц» информации об оплате имеющейся задолженности в режиме онлайн;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • срок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • порядок предоставления льготы по имущественным налогам;
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих с 2020 года;
  • форма и срок предоставления в налоговую инспекцию сообщения о создании (внесении изменений) обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств);
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица (индивидуального предпринимателя).