ENG

Какие ошибки допускают при подготовке документов для государственной регистрации создания юридического лица

Дата публикации: 08.05.2024 15:29

В настоящее время процедура регистрации юридического лица при использовании сервиса на сайте Федеральной налоговой службы «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» занимает всего несколько минут. Создан сервис сравнительно недавно, но его удобство уже успели оценить многие представители бизнеса Костромской области. Направив необходимый комплект документов для государственной регистрации через сайт, лично посещать налоговый орган уже не потребуется. В течение трех рабочих дней со дня подачи документов компания будет зарегистрирована, при условии, что направленный комплект соответствует действующему законодательству.

За период с января 2024 по сегодняшний день Управлением ФНС России по Костромской области принято более 200 комплектов документов на создание юридического лица, из них по 75 комплектам вынесено решений об отказе в государственной регистрации.

Основные ошибки, допускаемые заявителями при подготовке документов на регистрацию, это:

1. При заполнении места нахождения заявители указывают сведения до уровня муниципального района или городского округа, сведения о населенном пункте оставляют не заполненными.

2. Указывают дом, строение или корпус, сведения о котором отсутствуют в Государственном адресном реестре (далее - ГАР). На сайте ФИАС

3. Не отражают в заявлении по форме Р11001 номер офиса, помещение в административных, многоэтажных и иных зданиях большой площади. При этом в решении о создании определены данные адресные объекты: квартира, офис, помещение.

4. Встречаются расхождение сведений об адресе и месте нахождения ЮЛ, указанных в заявлении Р11001, уставе и решении о создании.

5. В отношении заявителей, учредителей или руководителей, указываются недействительные персональные данные, как правило, это паспорта которые уже заменены на новые или опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения.

6. В качестве учредителей или руководителей выступают физические лица, которые являются либо являлись учредителем, руководителем юридического лица:
  • по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности;
  • исключенного из ЕГРЮЛ как недействующего с задолженностью, признанной безнадежной;
  • исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием записи о недостоверности.
Что в соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является основанием для отказа в государственной регистрации. Срок действия таких ограничений - три года с момента внесения такой записи. Информацию о наличии ограничения можно проверить через сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России.

7. В решении о создании отсутствуют положения об определении полного и сокращенного фирменного наименования организации.

8. Дата и номер решения, указанные в информации об утверждении устава, отличаются от даты и номера указанного решения, представленного при регистрации.

9. Не представлен устав или решение о создании юридического лица. В файлы с названием «Устав ЮЛ» или «Решение о создании» вложены образы иных документов, например копия паспорта.

10. Наименование ЮЛ не соответствует требованиям п. 4 ст. 1473 ГК РФ. Обязанность по соблюдению требований статьи лежит на самом заявителе. Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» поможет избежать многих ошибок как при заполнении заявления по форме Р11001 так и формировании пакета документов в целом при регистрации юридического лица.

Кроме того, сервис поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим и предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме. После подготовки документов онлайн сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи.

Обращаем внимание: при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется.

Еще одно преимущество использования сервиса - исключение/снижение личных посещений регистрирующего органа, обеспечение удобного информирования заявителя о статусе предоставления услуги.