Дата публикации: 07.06.2021 10:36
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Получить квалифицированную электронную подпись можно уже сейчас в Удостоверяющем центре ФНС России.
Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.
Квалифицированные сертификаты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи.
Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России заявитель должен предоставить:
- заявление на выпуск КЭП;
- паспорт;
- СНИЛС;
- носитель ключевой информации (для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи).
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Обращаем внимание налогоплательщиков на то, что обычные USB-флэш накопители не являются сертифицированными носителями ключевой информации.
Приобрести сертифицированные ключевые носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
На территории Курганской области услуга «Выдача КЭП» доступна:
- в ИФНС России по г. Кургану (г. Курган, ул. М. Горького, д. 132, корпус А)
- в Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области (г. Шадринск, ул. Михайловская, 82);
- в Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области (г. Шумиха, ул. Кирова, 13)
С 12.06.2021 на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru будет доступна возможность предварительной записи в инспекцию на удобное для Вас время для получения электронной подписи через интернет-сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Для предварительной записи в сервисе необходимо указать один из перечисленных выше налоговых органов и выбрать услугу «Выдача КЭП».
Порядок получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в Удостоверяющем центре ФНС России можно узнать, обратившись по бесплатному номеру многоканального телефона Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.