ENG

Обзор причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков УФНС России по Курганской области за 3 квартал 2014 года

Дата публикации: 05.11.2014 10:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением ФНС России по Курганской области за 3 квартал 2014 года рассмотрено  99 жалоб, из которых удовлетворена 61 жалоба или 62 %. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года прослеживается значительное увеличение процента удовлетворенных жалоб, поскольку в прошлом году он составлял 52  %.

            Сумма удовлетворенных требований составила 19 млн. 481 тыс. рублей.

По результатам анализа данной работы Управлением выделены следующие типичные причины удовлетворения жалоб:

            - по 37 жалобам или 61 % от общего количества рассмотренных жалоб в результате установления смягчающих вину обстоятельств в порядке ст. 112, 114 НК РФ снижены налоговые санкции на общую сумму 7 млн. 795 тыс. рублей;

- отсутствие достаточных оснований для отказа в принятии налоговых вычетов;

- неправильное применение норм законодательства о налогах и сборах или отсутствие достаточного подтверждения доказательств, служащих основанием для начисления налогов.

Так, в 3 квартале 2014 года:

- удовлетворено заявление юридического лица на решение инспекции по итогам выездной проверки, поскольку при определении суммы процентов по долговым обязательствам, подлежащих включению в расходы, не была учтена позиция МФ РФ, определенная ФНС России как обязательная к применению;

- удовлетворена жалоба юридического лица на отказ в возврате суммы излишне уплаченного налога: инспекция, приводя основания, не предусмотренные НК РФ, неправомерно отказала в возврате переплаты;

- удовлетворена жалоба юридического лица на действия по проведению зачетов: инспекций не учтено, что в силу положений Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с момента введения в отношении банка процедуры ликвидации применяются положения о конкурсном производстве кредитной организации.

В 3 квартале 2014 года в связи с введением обязательности досудебного урегулирования любых налоговых споров в Управление продолжают поступать жалобы, подаваемые на решения о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 126, ст. 129.1 НК РФ – за непредставление документов и информации о других лицах, в отношении которых ведется налоговая проверка. Как правило, основным доводом таких жалоб является указание на то, что адресатом фактически не получено требование о представлении документов (информации).

Однако Управление еще раз обращает внимание плательщиков на то, что с сентября 2013 года в связи с внесением дополнений в ст. 31 НК РФ все документы, направленные налоговым органом заказным письмом, если в отношении них не прописан специальный порядок вручения, считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма вне зависимости от того, когда оно фактически получено и получено ли вообще.

На основании данной нормы соответствующие доводы подателей жалоб не могут быть приняты Управлением как исключающие возможность привлечения к ответственности.

Управление также обращает внимание налогоплательщиков на то, что в связи с произошедшими внутриорганизационными изменениями в налоговых органах с марта 2014 года все жалобы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в Управлениях отделами регистрации и учета налогоплательщиков.