ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Курганской области за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 12.04.2024 12:10

В УФНС России по Курганской области поступило на рассмотрение в 1 квартале 2024 года (т.е. зарегистрировано в БД «Канцелярия ЗГ») – 1660 обращений граждан и организаций (по сравнению, с аналогичным периодом 2023 года меньше  на 19 %, или  на 397 обращений).

Всего посредством электронных сервисов поступило интернет – 727обращений (или 43,7 % от общего количества зарегистрированных в БД «Канцелярия ЗГ»), из них:   

«Личный кабинет» (в том числе «ЛК2 жалоба», «ЛК2_1», «ЛКИП», ГП-3) – 668;

«Обратиться в ФНС» - 57;

«Обращение с сайта GOSUSLUGI.RU» - 2.

В 1 квартале 2024 года основанная масса обращений налогоплательщиков, поступившие на исполнение, связаны:

- с проведением сверки расчетов с бюджетом юридических лиц индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, в связи с наступлением срока уплаты по имущественным налогам;

- с отражением информации о состоянии расчетов с бюджетом в сервисах «Личный кабинет»;

- с порядком представления налоговой отчетности в электронном виде;

- со сбоями в работе программного обеспечения, задержкой обработки документов в режиме «налогового автомата».

Обращения граждан по вопросу «Налог на доходы физических лиц» связаны с желанием налогоплательщиков воспользоваться остатками по имущественному налоговому вычету, в связи с чем, было направлено большое количество обращений с вопросом предоставить информацию о суммах имеющегося остатка имущественного налогового вычета для правильности заполнения декларации по форме 3-НДФЛ. Вместе с тем, поступают обращения от налогоплательщиков с просьбой выдать справки о доходах от  предпринимательской деятельности за период до 2001 года для Пенсионного фонда РФ.

Активность граждан по вопросу «Задолженность по налогам и сборам и взносам» объясняется принятием в 1 квартале 2024 года мер взыскания задолженности в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей,   в том числе:

- направлено 8 118 требований об уплате задолженности на сумму 170 290 тыс. руб.;

- принято  29 506 решений о взыскании задолженности за счет денежных средств  на сумму 431 924 тыс. руб.;

- направлено 10 478 поручений на списание денежных средств в банке на 372 158 тыс. руб.;

- сформировано и направлено в суд 8 688 заявлений на вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на сумму 233 255 тыс. руб.

По каждому обращению гражданина отделом -исполнителем направляется исчерпывающий ответ о задолженности по налоговым платежам, а также об объектах начисления налогов, сроках уплаты, принудительных мерах взыскания задолженности и т. д.

В целях сокращения количества обращений отделом оказания государственных услуг на постоянной основе проводятся вебинары для налогоплательщиков на базе Администраций муниципальных образований области и поселковых библиотек, согласно утвержденному графику (в 1 квартале проведено 56 вебинаров).

По итогам 1 квартала 2024 года обращения граждан и организаций, поступившие в Управление, рассмотрены в установленный действующим законодательством срок.

В отчетном периоде на личный прием к руководству Управления (по адресу: г. Курган, ул. Климова, 60) обратился 1 человек.      

Все обращения граждан и организаций, поставленные на контроль и исполнены в установленный законодательством срок.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Курганской области за 1 квартал 2024 года.

zip (50 кб)