Дата публикации: 29.10.2020 16:51
В сентябре 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 3140 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 600 обращений меньше, чем в сентябре 2019 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Более половины обращений были направлены гражданами в электронном виде, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 256 интернет-обращений (8,2% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 1611 обращения (51,3% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 140 обращений (4,5% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 7 обращений (0,2%).
Остальные обращения направлены заявителя на бумажном носителе по почте либо представлены лично, а также направлены для рассмотрения по принадлежности другими налоговыми органами по системе электронного документооборота.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1602 обращения (51,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 764 обращения (24,3%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 367 обращений (11,7%).
151 обращение (4,8%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В сентябре 2020 года поступило 108 обращений (3,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 36 обращений (1,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 35 обращений (1,1%).
Юридические вопросы по налогам поднимались в 18 обращениях (0,6%).
Поступило 16 обращений (0,5%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица.
10 обращений (0,3%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Имели место обращения по вопросам применения ККТ (9 обращений), предоставления налоговой отчетности (6 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (4 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (3 обращения), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), уклонения от налогообложения (1 обращение) и банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
В сентябре 2020 года в налоговые органы Курской области запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В сентябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 143 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 22 обращения меньше, чем в сентябре 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 23 обращения (16,1%).
Существенный удельный вес обращений занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности – 20 обращений (14,0%).
По вопросам, связанным с налогообложением имущества и доходов физических лиц обратились 19 граждан (13,3%).
Поступило 13 обращений (9,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
10 обращений (7,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В 10 обращениях (7,0%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 9 обращениях (6,3%).
8 обращений (5,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица обратились 7 граждан (4,9%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 5 обращениях (3,6%).
По вопросам применения ККТ поступило 7 обращений (4,9%).
3 обращения (2,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
По вопросам предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов поступило 3 обращения (2,1%).
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 3 обращения (2,1%).
Вопросы деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации поднимались в 3 обращениях (2,1%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 3 обращениях (2,1%).
Поступило по 1 обращению, которые касались вопросов предоставления налоговой отчетности и банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.
7 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 10 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 4 обращения направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0023.0064 Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения | 3 | |
0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений | 1 | |
0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 3 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 7 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 10 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 2 | |
0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость | 1 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 3 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 5 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 3 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 3 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 3 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 9 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 1 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 1 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 10 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 13 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 20 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 3 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 3 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 3 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 7 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 23 | |
0003.0008.0087.0580 Банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций | 1 | |
| | |
ИТОГО: | 143 | |
Обращения граждан, поступившие в сентябре 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел урегулирования задолженности | 33 | 23,1% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 26 | 18,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 25 | 17,5% |
Отдел налогообложения имущества | 17 | 11,9% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 16 | 11,2% |
Контрольный отдел | 13 | 9,1% |
Отдел камерального контроля | 3 | 2,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 8 | 5,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 3 | 2,2% |
Правовой отдел | 1 | 0,7% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,7% |
Общий отдел | 1 | 0,7% |
Всего | 143 | 100% |
На контроль поставлены 137 обращений граждан (99,3%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в сентябре 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 153 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.