ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 30.12.2021 09:24

В  ноябре  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 3357 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в ноябре 2020 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 236 интернет-обращений (7,0% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1553 обращения (46,3% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение;

- на бумажном носителе  - 1449 обращений (43,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 118 обращений (3,5% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2063 обращения (61,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 492 обращения (14,7 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 319 обращений (9,5%).

181 обращение (5,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 75 обращений (2,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Проблемы предпринимателей без образования юридического лица поднимались в 61  обращении (1,8%).

 В ноябре 2021 года поступило 36 обращений (1,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 28 обращений (0,8%).

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 28 обращений (0,8%).

Имели место обращения по вопросам применения ККТ (17 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (15 обращений), представления налоговой отчетности (13 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов (12 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (6 обращений),   уклонения от налогообложения (3 обращения), процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (1 обращение), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение), государственной политики в налоговой сфере (1 обращение), трудового стажа (1 обращение), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в ноябре 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в ноябре 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  ноябре  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 170  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 5 обращений меньше, чем в ноябре 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 23 интернет-обращения (13,5% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 3 обращения (1,8% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  поступило 2 обращения (1,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,6%);

- на бумажном носителе  - 108 обращений (63,5% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) –33 обращения (19,4%  от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в ноябре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 49 граждан (28,8%).

Значительное количество обращений содержало вопросы  контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 22 обращения (12,9%).

Существенный удельный вес занимают обращения, связанные с проблемами предпринимателей без образования юридического лица – 18 обращений (10,6%).

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  поднимались в 14 обращениях (8,2%).

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 13 обращениях (7,6%).

11 обращений (6,5%) касались вопросов применения ККТ.

С вопросами о предоставлении отсрочки по уплате налогов обратились 10 граждан (5,9%).

9 обращений (5,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились  7 заявителей (4,1%).

Поступило 5 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

4 обращения (2,4%) содержали вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов.

3 обращения (1,8%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Поступило по  1 обращению, касающемуся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых уклонения от налогообложения, представления налоговой отчетности, трудового стажа.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

18

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

1

 

0002.0007.0069.0280 Трудовой стаж и трудовые книжки

1

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

5

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

15

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

10

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

4

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

6

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

7

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

9

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

5

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

13

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

10

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

4

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

22

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

11

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

14

 

 

ИТОГО:

170

 

Обращения граждан, поступившие в ноябре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

34

20,0%

Отдел налогообложения имущества

34

20,0%

Отдел урегулирования задолженности

31

18,2%

Контрольный отдел

26

15,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

16

9,4%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

15

8,8%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

4

2,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

2,4%

Отдел работы с налогоплательщиками

3

1,8%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,6%

Отдел камерального контроля

1

0,6%

Отдел кадров

1

0,6%

Всего

170

100%

На контроль поставлено 169 обращений граждан (99,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в ноябре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 161 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в ноябре 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в ноябре 2021 года не поступали.