ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 31.01.2022 08:53

В  декабре  2021 года  в налоговые органы Курской области поступило 2881 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза меньше, чем в декабре 2020 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 195 интернет-обращений (6,8% от общего числа);

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1182 обращения (41,0% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1362 обращения (47,3% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 142 обращения (4,9% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1417 обращений (49,2%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 607 обращений (21,1 %).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 315 обращений (10,9%).

208 обращений (7,2%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 92 обращения (3,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В декабре 2021 года поступило 74 обращения (2,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Проблемы предпринимателей без образования юридического лица поднимались в 31  обращении (1,1%).

 По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило 30 обращений (1,0%).

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 29 обращений (1,0%).

Поступило 23 обращения (0,8%) по вопросам применения ККТ.

С вопросами пользования информационными ресурсами налоговых органов поступило 18 обращений (0,6%).

Имели место обращения по вопросам представления налоговой отчетности (10 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов (7 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), юридических вопросов по налогам и сборам (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в декабре 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в декабре 2021 года не поступали.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  декабре  2021 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступили 183  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 8 обращений меньше, чем в декабре 2020 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и официальный адрес электронной почты поступило 22 интернет-обращения (12,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 4 обращения (2,2% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  поступило 2 обращения (1,1% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 80 обращений (43,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 75 обращений (41,0%  от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что в декабре 2021 года в УФНС России по Курской области наибольшее количество обращений касалось обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц -    поступило 33 обращения (18,0%).

 Значительное количество обращений содержало вопросы  контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – поступило 28 обращений (15,3%).

По вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц поступило 24 обращения (13,1%).

20 обращений (10,9%) касались вопросов применения ККТ.

19 обращений (10,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

С вопросами организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками обратились 13 заявителей (7,1%).

Запросы об имеющейся задолженности граждане направили в 12 обращениях (6,6%).

Поступило 10  обращений (5,5%), связанных с проблемами предпринимателей без образования юридического лица.

С вопросами о предоставлении отсрочки по уплате налогов обратились 7 граждан (3,8%).

5 обращений (2,7%) содержали вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 4 обращения (2,2%).

Поступило 3 обращения (1,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

2 обращения (1,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Поступило по  1 обращению, касающемуся уклонению от налогообложения, организации и проведения азартных игр и лотерей и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

3

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

10

 

0001.0003.0037.0210 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

7

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

3

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

7

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

4

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

6

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

13

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

3

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

12

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

7

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

5

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

28

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

13

 

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

20

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

33

 

 

ИТОГО:

183

 

Обращения граждан, поступившие в декабре 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

34

18,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

29

15,8%

Контрольный отдел

27

14,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

23

12,6%

Отдел урегулирования задолженности

21

11,5%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

20

10,9%

Отдел налогообложения имущества

15

8,2%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

4

2,2%

Отдел работы с налогоплательщиками

3

1,6%

Отдел информационной безопасности

3

1,6%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

1,1%

Финансовый отдел

1

0,5%

Хозяйственный отдел

1

0,5%

Всего

183

100%

На контроль поставлено 181 обращение граждан (98,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в декабре 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 191 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2021 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в декабре 2021 года не поступали.