ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в мае 2022 года

Дата публикации: 05.07.2022 14:38

В  мае  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 1674 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  664 обращения  или 39,7% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 315 обращений или 18,8%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 67 интернет-обращений  или 4,0% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 575 обращений (34,3% от общего числа). 3,1% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 52 обращения поступили из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 667 обращений (39,8%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 466  граждан (27,8%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 191 обращение (11,4%).

148 обращений (8,8%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 52 обращения (3,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В мае 2022 года поступило 37 обращений (2,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом, проблем предпринимательства без образования юридического лица, и выплаты заработной платы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в мае 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в мае 2022 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  мае  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 106 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в мае 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 12 интернет-обращений (11,3% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   поступило 8 обращений (7,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,9% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 54 обращения (50,9% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 31 обращение (29,2% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 обращений (23,6%).

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 22 обращениях  (20,8%) поднимались вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.

Значительное количество обращений касалось вопросов применения ККТ -  гражданами направлено 20 обращений (18,9%).

12 обращений (11,3%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 7 обращений (6,6%).

С вопросами предоставления отсрочки или рассрочки  по уплате налога, сбора, пени, штрафа обратились 6   граждан (5,7%).

Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения),  доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращения), уклонения от налогообложения (3 обращения), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве ИП (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (1 обращение), проблем предпринимателей, работающих   без образования юридического лица (1 обращение) и выплаты заработной платы (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

1

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

1

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

5

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

10

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

4

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

1

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

12

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

6

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

3

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

3

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

7

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

20

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

25

 

 

ИТОГО:

106

 

Обращения граждан, поступившие в мае 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

26

24,5%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

24

22,6%

Контрольный отдел

20

18,9%

Отдел урегулирования задолженности

17

16,0%

Отдел налогообложения имущества

7

6,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

3

2,8%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

2,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

3

2,8%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

2

1,9%

Финансовый отдел

1

0,9%

Всего

106

100%

 

На контроль поставлено 106 обращений граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в мае 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 84  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в мае 2022 года не поступали.