Дата публикации: 01.08.2022 10:59
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июне 2022 года в налоговые органы Курской области поступило 1810 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» 857 обращений или 47,3% от общего числа обращений.
По телекоммуникационным каналам связи направлено 251 обращение или 13,9%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 98 интернет-обращений или 5,4% от общего их числа.
Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе - 549 обращений (30,3% от общего числа). 3,0% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 54 обращения поступили из других территориальных налоговых органов и ФНС России.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 685 обращений (37,8%).
Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены, в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности и принятыми мерами принудительного взыскания задолженности обратились 468 граждан (25,9%).
В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 225 обращений (12,4%).
165 обращений (9,1%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 75 обращений (4,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В июне 2022 года поступило 75 обращений (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Кроме того, имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, проблем предпринимательства без образования юридического лица, и выплаты заработной платы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июне 2022 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в июне 2022 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В июне 2022 года в УФНС России по Курской области поступило 129 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион, что в 1,2 раза меньше, чем в июне 2021 года. В Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН) в июне 2022 года обращения граждан не зарегистрированы.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 24 интернет-обращения (18,6% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 6 обращений (4,6% от общего числа);
- на бумажном носителе - 66 обращений (51,2% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 33 обращения (25,6% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 41 обращение (31,8%).
Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 25 обращениях (19,4%) поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.
Граждан продолжают волновать вопросы, связанные с применением ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями. В июне 2022 года поступило 16 обращений (12,4%), касающихся вопросов применения ККТ.
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 10 обращений (7,8%).
8 обращений (6,2%) содержали запросы об имеющейся задолженности.
С вопросами предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа обратились 7 граждан (5,4%).
Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 6 обращений (4,7%).
5 обращений (3,9%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (2 обращения), контроля и надзора в налоговой сфере (2 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения), уклонения от налогообложения (1 обращение) и предоставления сведений о полученных доходах и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | 1 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 10 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 3 |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 2 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 3 |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 1 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 6 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 9 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 5 |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 4 |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 2 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 2 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 8 |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 7 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 6 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 1 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 16 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 41 |
| |
ИТОГО: | 129 |
Обращения граждан, поступившие в июне 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 50 | 38,8% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 18 | 14,0% |
Отдел урегулирования задолженности | 18 | 14,0% |
| | |
Контрольный отдел | 17 | 13,2% |
Отдел налогообложения имущества | 11 | 8,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 9 | 7,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 2,3% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 1 | 0,8% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 1 | 0,8% |
Всего | 129 | 100% |
На контроль поставлено 128 обращений граждан (99,2%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в июне 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 106 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в июне 2022 года не поступали.