Дата публикации: 02.11.2022 10:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В сентябре 2022 года в налоговые органы Курской области поступило 1818 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 33 обращения меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» 865 обращений или 47,6% от общего числа обращений.
По телекоммуникационным каналам связи направлено 141 обращение или 7,8%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 124 интернет-обращения или 6,8% от общего их числа.
Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе - 637 обращений (35,0% от общего числа). 2,8% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 51 обращение поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 1008 обращений (55,4%).
Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены, в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности и принятыми мерами принудительного взыскания задолженности обратились 216 граждан (11,9%).
В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.
189 обращений (10,4%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 148 обращений (8,1%).
Поступило 57 обращений (3,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В сентябре 2022 года поступило 37 обращений (2,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, предоставления налоговой отчетности, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и выплаты заработной платы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в сентябре 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области допущено нарушение срока рассмотрения 1 обращения гражданина, зарегистрированного в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в сентябре 2022 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В сентябре 2022 года в УФНС России по Курской области поступило 102 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 3 обращения больше, чем в сентябре 2021 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 21 интернет-обращение (20,6% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 3 обращения (2,9% от общего числа);
- на бумажном носителе - 52 обращения (51,0% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (25,5% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 24 обращения (23,5%).
Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 21 обращении (20,6%) поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога.
Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 15 обращений (14,7%).
Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 8 обращениях (7,8%).
6 обращений (5,9%) содержали запросы об имеющейся задолженности.
Вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц касались 5 обращений (4,9%).
5 обращений (4,9%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
4 обращения (3,9%) касались вопросов организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками.
Вопросы надзора в области проведения азартных игр и лотерей поднимались заявителями в 4 обращениях (3,9%).
Кроме того, имели место обращения, касающиеся прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (2 обращения), предоставления сведений о полученных доходах и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (1 обращение), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), уклонения от налогообложения (1 обращение), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (1 обращение) и рынка ценных бумаг (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации | 2 |
0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | 1 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 2 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 5 |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 1 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 1 |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 3 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 6 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 8 |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 1 |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 4 |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 3 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 1 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 6 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 1 |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 1 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 15 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 4 |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 4 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 8 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 24 |
0003.0008.0088.0603 Рынок ценных бумаг и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг | 1 |
| |
ИТОГО: | 102 |
Обращения граждан, поступившие в сентябре 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 26 | 25,5% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 19 | 18,6% |
Отдел налогообложения имущества | 14 | 13,7% |
Контрольный отдел | 14 | 13,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 8 | 7,8% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 6 | 5,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 2.9% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 2 | 2,0% |
Отдел безопасности | 2 | 2,0% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 2 | 2,0% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 2,0% |
Отдел кадров | 2 | 2,0% |
Финансовый отдел | 1 | 1,0% |
Общий отдел | 1 | 1,0% |
Всего | 102 | 100% |
На контроль поставлено 100 обращений граждан (98,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в сентябре 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 91 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.10.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в сентябре 2022 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.