ENG

Участие в электронном документообороте – признак успешного бизнеса

Дата публикации: 23.05.2013 10:15 (архив)

Клиентоориентированность – краеугольный камень, лежащий в основе деятельности налоговых органов. Это означает не только улучшение качества обслуживания налогоплательщиков, но и совершенствование методов взаимодействия Налоговой службы и налогоплательщиков.

В этой связи, на первый план выходит применение новых информационных технологий и переход на бесконтактные формы общения. Посещение инспекции и простаивание в очередях – это уже вчерашний день. Участие в электронном документообороте – вот один из признаков успешно развивающегося бизнеса.

Преимущества представления отчетности указанным способом очевидны. Отправлять документы можно 24 часа в сутки в любую налоговую инспекцию, не покидая своего рабочего места. Это возможность не только сдать налоговую отчетность, но и получить по каналам связи справку о состоянии расчетов с бюджетом, выписку операций по расчету с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году, а также акт сверки расчётов с бюджетом.

Кроме того, в Правительстве РФ рассматривается законопроект, в соответствии с которым предусматривается поэтапный переход в 2015-2016 годах на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде.

В рамках проведения информационно – просветительской работы по привлечению налогоплательщиков к представлению налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, Межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области совместно со специалистами ООО «Центр экономических технологий», проведен ряд мероприятий по популяризации бесконтактного метода взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Около 400 налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей) приняли участие в демонстрации преимуществ представления отчетности по ТКС, на трёх семинарах был подробно рассмотрен порядок представления отчетности по ТКС, а также обмен информацией в электроном виде. В ходе мероприятий налогоплательщики получили пояснения по наиболее важным вопросам: о защите персональных данных, а также мерах об обеспечении их безопасности.

Работники налоговой инспекции ознакомили собравшихся с электронными сервисами Федеральной налоговой службы, в том числе «Анкетирование», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». 

По итогам проведенных мероприятий более 50 налогоплательщиков заключили договора со спецоператором связи на передачу отчетности по ТКС.