ENG

Оформляем расчетные документы правильно

Дата публикации: 20.06.2013 08:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области обращает внимание на необходимость правильного указания информации в полях расчетных документов на перечисление причитающихся налоговых платежей. Напоминаем, что процедура заполнения расчетных документов регламентирована приказом Минфина России от 24.11.2004 №106Н. Чаще всего при заполнении платежного документа налогоплательщики неправильно указывают  КБК, ИНН, КПП или ОКАТО получателя. Это приводит к зачислению денежных средств не по назначению или отнесению их в разряд «невыясненных». Также, в результате неверного заполнения платежного документа у налогоплательщика возникает задолженность, на сумму которой начисляются пени, а налоговый орган принимает предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию недоимки.

Если в платежном поручении на перечисление налога (сбора) плательщик обнаружил ошибку, то ему необходимо подать в налоговую инспекцию по месту постановки на учет заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа (КБК, ОКАТО), налогового периода или статуса плательщика. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие уплату налога.

Если в платежном поручении неверно указан счет Федерального казначейства, то обязанность по уплате налога считается неисполненной (подп.4 п.4 ст.45 Налогового кодекса РФ) и, следовательно, появляется основание для начисления пени. Расчетные документы с неверным счетом казначейства не могут быть уточнены и ошибочно перечисленные денежные средства подлежат возврату на расчётный счёт налогоплательщика.

Для того, что бы избежать ошибок, УФНС России по Липецкой области рекомендует налогоплательщикам воспользоваться электронным сервисом «Заполнить платежное поручение», с помощью которого можно сформировать платежный документ.