ENG

В УФНС России по Липецкой области прошла «горячая линия» по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 30.09.2013 13:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Липецкой области по телефону «горячей линии» на вопросы налогоплательщиков по досудебному урегулированию налоговых споров ответила начальник правового отдела Ирина Владимировна Голосная.

Налогоплательщик: С 1 января 2014 года вводится обязательный порядок досудебного рассмотрения налоговых споров, какие преимущества получат налогоплательщики от дополнительного административного ресурса?
 
Голосная И.В.: Действующим налоговым законодательством предусмотрено обязательное досудебное рассмотрение спора с налогоплательщиком только в отношении решений, принятых по результатам выездных и камеральных налоговых проверок в порядке ст. 101 НК РФ.
 
С 01.01.2014 года обязательный досудебный порядок будет распространяться на все споры граждан и организаций с налоговыми органами. То есть до обжалования решения, действия либо бездействия должностных лиц налоговых органов в суде, налогоплательщик обязан будет урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе - УФНС России по Липецкой области в досудебном (претензионном) порядке.
 
Если в процессе рассмотрения материалов по жалобе будет установлено очевидное нарушение прав и интересов налогоплательщика, налоговый орган оперативно устранит нарушение.
 
Налогоплательщик: Куда можно обратиться с жалобой на действия районной налоговой инспекции?

Голосная И.В.: 
Вступивший в силу 3 августа 2013 года Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ исключил возможность подавать жалобу вышестоящему должностному лицу. Теперь, если налогоплательщик обжалует действия (бездействие) должностных лиц районной налоговой инспекции, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган – УФНС России по Липецкой области, но через тот налоговый орган, акт, действия (бездействие) которого обжалуются. Жалоба, поступившая в инспекцию, направляется с необходимыми материалами в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения по существу.

Налогоплательщик: 
Я обратился с жалобой на бездействие инспекции по возврату переплаты суммы налога. В какой срок я получу ответ на жалобу?

Голосная И.В.: 
С 3 августа 2013 года действует ускоренная процедура рассмотрения жалоб на действия и бездействие должностных лиц налоговых органов - 15 рабочих дней. Данный срок может быть продлен для получения от нижестоящих налоговых органов документов, информации, необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.

Напомню, жалобы на решения по результатам налоговых проверок рассматриваются вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца. По аналогичным основаниям указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Налогоплательщик: 
Предприятие пропустило годичный срок на подачу жалобы на вступившее в силу решение по результатам налоговой проверки. Можно ли восстановить данный срок?

Голосная И.В.: 
Налоговый орган вправе восстановить пропущенный срок на подачу жалобы по ходатайству налогоплательщика.

Если жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Налоговым кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано, вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.