ENG

В Сыктывкаре прошла прямая линия по вопросам об электронных сервисах Налоговой службы

Дата публикации: 14.11.2013 15:33 (архив)

В Общественной приемной Главы Республики Коми состоялась прямая линия на тему: «Электронные сервисы ФНС России». Начальник отдела работы с налогоплательщиками регионального налогового Управления С.Л. Чуракина и заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками столичной налоговой инспекции Г.В. Колесник в течение часа отвечали на вопросы, поступающие по телефону и через интернет.

Как рассказала С.Л. Чуракина, Федеральная налоговая служба сегодня делает ставку на качественное развитие интерактивных сервисов и максимально возможное предоставление государственных услуг в электронном виде для самых различных категорий налогоплательщиков: юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. На сайте www.nalog.ru функционирует 35 сервисов, которые помогают налогоплательщику сэкономить время для получения услуги, для чего раньше приходилось обращаться в инспекцию лично.

Так, всем желающим без какой-либо предварительной регистрации доступны следующие сервисы: «Узнай свой ИНН», «Узнай свою задолженность», «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции», «Имущественные налоги: ставки и льготы», «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами», «Сроки направления налоговых уведомлений», «Заплати налоги», «Заполнить платежные документы», «Уплата госпошлины», «Узнать о жалобе», «Обратиться в ФНС России», «Онлайн запись на прием в инспекцию» и др.

Предпринимателям будут интересны такие сервисы, как «Проверь себя и контрагента», «Создай свой бизнес», «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через Интернет», «Программные средства для физических и юридических лиц» и др.

Самый популярный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет своему владельцу после получения в налоговом органе логина и пароля свести к минимуму личное общение с налоговиками. Сервис дает возможность пользователю контролировать всю информацию об объектах имущества, находящихся в собственности, суммы начисленных и уплаченных платежей, наличие задолженности и переплаты, отслеживать статус прохождения проверки декларации для получения налогового вычета. Сервис поможет больше не зависеть от сроков направления единых налоговых уведомлений, так как пользователь сможет получать их в электронном виде и оплачивать через Интернет.

В ближайшем будущем в промышленную эксплуатацию будет запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который значительно упростит процедуру расчетов и сверок с бюджетом для этой категории плательщиков.

Обратившихся интересовали самые различные вопросы: от процедуры подачи документов на государственную регистрацию через интернет до вопросов онлайн уплаты имущественных налогов физических лиц за 2012 год, сроки которых истекают в ноябре. Специалисты Налоговой службы подробно ответили на все поступившие вопросы и рассказали о том, как самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, выбрать приемлемую систему налогообложения, зарегистрироваться в «Личном кабинете», уплатить госпошлину и заполнить налоговую декларацию, не покидая дома или офиса.