Дата публикации: 20.06.2014 12:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
20 июня состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с Руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным.
Глава ФНС России подвел итоги работы Службы за первые пять месяцев 2014 года, а также рассказал о мерах, которые предпринимает ФНС России для повышения эффективности пополнения бюджета.
Так, М.В. Мишустин заявил, что, несмотря на текущие условия развития экономики, Служба успешно решает первостепенную задачу по поддержанию стабильности бюджетных доходов, обеспечивая высокие темпы роста налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации.
За январь-май 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 5,2 трлн рублей, что на 13,9% больше чем в январе-мае прошлого года. При этом положительную динамику показывают все налоги, отметил руководитель ФНС России: налог на прибыль – 114,8%, НДС - 123,4%, НДПИ – 118,2%, акцизы – 108,1%, имущественные налоги – 105% и НДФЛ – 106,9%.
В федеральный бюджет поступило 2,6 трлн рублей, что на 20,2% больше чем за январь-май 2013 года.
Высокие темпы роста налогов во многом обеспечены за счет повышения эффективности налогового администрирования. Определенное влияние оказало также замедление темпов роста налоговых вычетов по крупным инвестпроектам, рост которых в прошлом году привел к снижению НДС по II и III кварталах на 6%.
Уже с текущего года в соответствии с поручением Президента РФ крупнейшие налогоплательщики предоставляют уведомления о суммах НДС, планируемых к уплате или возмещению.
«Мы достаточно консервативно оцениваем ситуацию, она непростая, однако сделаем все для того, чтобы, в том числе методами налогового администрирования, удержать этот тренд и выполнить соответствующие индикативные параметры, которые заложены в законе о бюджете», - заявил Михаил Мишустин.
Говоря о повышении эффективности налогового администрирования, он обратил внимание на ряд ключевых показателей.
Так, введение риск-ориентированного подхода к выбору налогоплательщиков для выездного контроля позволило постепенно снизить количество налоговых проверок и повысить их эффективность.
В 2013 году количество проверок уменьшилось на 29% (с 58 до 41 тыс. проверок), а за I квартал 2014 года еще на 16% (с 11 до 9,2 тыс. проверок), одновременно выросли суммы взысканий (по всем проверкам) за 2013 год на 19% (с 145 до 172 млрд рублей), а за I квартал 2014 года еще на 15% (с 37 до 43 млрд рублей).
Михаил Мишустин добавил, что внедрение системы автоматизированного контроля АСК-НДС в 2013 году позволило не допустить потери бюджета в размере 83 млрд рублей, что на 40% больше по сравнению с 2012 годом.
Такой тренд устойчив, отметил глава ФНС России, при снижении в I квартале 2014 года сумм, заявленных к возмещению на 12%, отказано в возмещении (после судов) на 28% больше.
«Наша задача – это сокращение количества попыток неправомерного возмещения налога до минимума. За время работы АСК-НДС они сократились на 45%», - отметил руководитель Налоговой службы.
Система досудебного урегулирования налоговых споров показала свою эффективность, продолжил Михаил Мишустин. С 2010 года количество жалоб снизилось на 27%.
«При этом с нами меньше судятся – количество судов с 2010 года сократилось почти в два раза, а оспариваемые суммы - на 25%. В I квартале 2014 года суммы, оспариваемые налогоплательщиками в судах, снизились еще на 5%. При этом 78% сумм рассматривается судами в пользу бюджета, тогда как в 2010 году эта цифра составляла 44%», - рассказал М.В. Мишустин.
Кроме того, Михаил Мишустин рассказал, что по поручению Президента была проведена серия консультаций и совместная коллегия со Следственным комитетом, где ведомства договорились о гармонизации процедур Налогового и Уголовного кодексов.
Так, Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом Российской Федерации подготовлены поправки в проект федерального закона № 357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», регламентирующего порядок возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере налогообложения.
В соответствии с законопроектом правом направления материалов для возбуждения уголовных дел данной категории будут наделены не только налоговые, но и правоохранительные органы.
В случае поступления соответствующих материалов от правоохранительных органов предлагается следующий порядок:
1) СК РФ направляет копию этих материалов и предварительный расчет предполагаемой суммы недоимки по налогам и сборам в налоговый орган;
2) налоговый орган по результатам рассмотрения таких материалов представляет в СК РФ заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы ущерба, либо информирует его об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах или о том, что в отношении налогоплательщика проводится проверка.
Также предлагается создать механизм возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, и прекращения уголовных дел, возбужденных по материалам, предоставленным правоохранительными органами.