Дата публикации: 06.10.2017 17:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Более 57,5 млрд рублей за восемь месяцев 2017 года поступило в государственный бюджет благодаря реализации концепции повышения эффективности представления ФНС России интересов государства как кредитора в делах о банкротстве. Как подчеркнул заместитель начальника Управления обеспечения процедур банкротства Вадим Солдатенков на заседании рабочей группы Внутриевропейской организации налоговых администраций IOTA по вопросам урегулирования задолженности в Кракове (Польша), это больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом поступления в бюджет от привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности за первое полугодие 2017 года выросли более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Он рассказал, что ФНС России участвует в более чем 50 тысячах процедурах банкротства и нередко сталкивается с ситуацией, когда должник, заинтересованные лица или их имущество находятся за пределами Российской Федерации. Для успешного погашения такой задолженности, отметил Вадим Солдатенков, важно как можно раньше ее выявить и определить роль иностранного элемента в ее образовании. Для этого необходимо сформировать бизнес-модель функционирования предприятия, определить центры прибылей и убытков в цепочке финансово-хозяйственных связей между должником и его контрагентами.
Особенно важно, что благодаря такому алгоритму анализа задолженности с иностранным элементом выявляются основания для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Новеллы законодательства о несостоятельности по привлечению к субсидиарной ответственности (глава III.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» введенная Федеральным законом от 29.07.2017 №266-ФЗ), учтены в концепции повышения эффективности участия ФНС России в делах о банкротстве.
Участники рабочей группы отметили, что действительно эффективные мировые практики взыскания долгов в банкротстве строятся на принципах раннего выявления проблемной задолженности, установлении роли иностранного элемента в ее образовании и бенефициарного владельца (выгодоприобретателя) бизнеса, как правило, до признания должника банкротом и распродажи его имущества.
В ходе рабочей группы также обсуждались следующие вопросы:
- предъявление требований налоговых органов в случаях трансграничной несостоятельности;
- мошенничество с НДС в делах о банкротстве;
- освобождение от исполнения обязательств по итогам процедуры банкротства;
- подходы к оценке эффективности урегулирования и взыскания проблемной задолженности;
- международное сотрудничество в сфере несостоятельности.
В заседании рабочей группы также участвовали представители налоговых администраций Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Италии, Испании, Норвегии, Кипра, Мальты, Люксембурга, Польши, Португалии, Румынии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии и других государств.