ENG

Cправка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Магаданской области и подведомственных налоговых органах в июле 2020 года

Дата публикации: 07.08.2020 13:10

В УФНС России по Магаданской области и подведомственных инспекциях  в июле 2020 года на рассмотрении находилось 302 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через online -сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru   поступило 40 интернет - обращений (13 % от общего числа); через  Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 158 обращений (52% от общего числа); через  Интернет-сервис  «Личный кабинет для индивидуальных предпринимателей» поступило 37 обращений (12 % от общего числа); из других ТНО поступило 14 обращений (5 % от общего числа);  на бумажном носителе -  48 обращений (16 % от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 46% ( в июле 2019 г. поступило 207 обращений), количество интернет – обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 97% (в июле 2019 г. поступило 129 интернет – обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 39% (в июле 2019 г. поступило 78 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан  в июле 2020 года составляли вопросы оказания услуг в электронной форме - 67 обращений (22,19% от общего числа). Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, наиболее постадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

В июле 2020 года значительное количество писем содержало вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 21 обращение (8 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 14 обращений (4,64% от общего числа).

Граждан также интересовали вопросы осуществления возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 13 обращений (4,30% от общего числа). Налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачёте (возврате) сумм налогоа, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Немало писем граждан содержали вопросы учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 обращений (4,30% от общего числа).

Приём корреспонденции, поступившей от налогоплательщиков на бумажном носителе, в отчётном периоде вёлся через специальные боксы.

Организовано информирование налогоплательщиков об изменении в работе налоговых органов путём актуализации информации в Интернет-сервисе «Информационные стенды», размещенной на официальном Интернет-сайте ФНС России, и  размещения сообщений при входе в здания Управления, Инспекций и ТОРМ  возле бокса для приема входящей корреспонденции и посредством рассылки по ТКС.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией личный приём граждан руководителем УФНС России по Магаданской области и начальниками подведомственных инспекций в июле 2020 года  не осуществлялся.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, а именно: размещается информация в печатных и электронных СМИ, проверяются сведения в информационных ресурсах АИС ЭОД, ФИР ЕГРН, АИС «Налог-3»: актуализируется содержащаяся в них информация и корректируются персональные данные.