В УФНС России по Магаданской области и подведомственных налоговых органах за период с 1 апреля по 30 июня 2021 г. на рассмотрении находилось 637 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи:
57 обращений (8,9% от общего числа) посредством электронного сервиса «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» Интернет-сайта ФНС России https:
www.nalog.gov.ru
- 298
обращений (46,8% от общего числа) через Интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- 124 обращения (19,4% от общего числа) через Интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей»;
- 21 обращение (3,3% от общего числа) из иных территориальных налоговых органов
по системе электронного документооборота;
136 обращений (21,4% от общего числа) на бумажном носителе;
- посредством электронной почты поступило 1 обращение ( 0,2% от общего числа), перенаправленное Правительством Магаданской области.
По сравнению со вторым кварталом прошлого года количество обращений уменьшилось примерно на 24,6% (во 2 квартале 2020 года было принято к рассмотрению – 845 обращений).
Существенный удельный вес во 2 квартале 2021 года составляли обращения граждан по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов - 167 обращений (26,2% от общего числа); задолженности по налогам и сборам - 74 обращения (11,6% от общего числа); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 43 обращения (6,8% от общего числа); оказания услуг в электронной форме – 41 обращение (6,4% от общего числа); начисления транспортного налога - 25 обращений (3,9% от общего числа); налогообложения доходов физических лиц - 25 обращений (3,9% от общего числа).
Информирование налогоплательщиков об изменении в работе налоговых органов организовано путём актуализации информации в Интернет-сервисе
«Информационные стенды», размещенной на официальном Интернет-сайте ФНС России, направления сообщений по ТКС и сообщений на стендах в операционном зале Управления.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, а именно: размещается информация в печатных и электронных СМИ, проверяются сведения в информационных ресурсах АИС ЭОД, ФИР ЕГРН, АИС «Налог-3»: актуализируется содержащаяся в них информация и корректируются персональные данные.
Статистика по тематике обращений граждан, поступивших в территориальные налоговые органы во 2 квартале 2021 года