Дата публикации: 03.03.2022 14:58
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших направлений деятельности налоговых органов, призванным обеспечивать соблюдение и защиту, а в необходимых случаях – восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан. Поэтому организации работы с обращениями граждан в Управлении уделяется большое внимание. Ежемесячно анализируются обращения, поступающие в Управление, собирается информация от инспекций, обобщенная информация об исполнении обращений граждан, как в Управлении, так и в целом по области, докладывается руководителю Управления.
В 2021 году в налоговые органы Мурманской области поступило 19160 обращений граждан и предпринимателей, из них: в Управление – 743, в инспекции – 18417.
Значительная часть обращений от граждан поступает в налоговые органы Мурманской области с использованием интерактивных сервисов, функционирующих на сайте ФНС России («Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»). Всего в 2021 году поступило 14601 интернет-обращение, что составляет 76% от общего числа.
Большинство поступивших обращений касалось следующих вопросов:
- налог на доходы физических лиц (5400);
- администрирование имущественных налогов физических лиц (3685), в том числе: транспортный налог - 1517, налог на имущество - 2109, земельный налог - 59;
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1945);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1897);
- учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (1116).
Руководством Управления и подведомственных инспекций осуществлялся личный прием граждан и представителей организаций в соответствии с утвержденными графиками приема.
В 2021 году руководством налоговых органов области лично принято 64 обратившихся, в том
числе 14 – руководством Управления, 50 – руководством подведомственных инспекций.