Дата публикации: 07.09.2021 09:56
В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в августе 2021 года поступило на рассмотрение 230 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 52 интернет – обращения направлены через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 27 обращений направлены через интернет – сервис ЛК-2, 9 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП, 6 обращений направлены через сайт GOSUSLUGI.RU, направлены для рассмотрения в Управление:
- из ФНС России 23 обращения;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, десять обращений;
- из налоговых органов 12 обращений.
Основные темы обращений, поступивших в августе в Управление, касались вопросов: рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Основная часть писем, в данном периоде, поступила от граждан по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 29 обращений или 12,61% от общего количества поступивших писем.
Значительная часть обращений в августе 2021 года касалась возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 25 обращений или 10,9% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.
Немалую часть обращений составили письма по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 23 обращения или 10% от общего количества поступивших писем.
Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось вопросов: налога на доходы физических лиц; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; контроля и надзора в налоговой сфере; организации работы с налогоплательщиками; получения и отказа от ИНН и др.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в августе, касались вопросов: уклонения от налогообложения; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; актуализации сведений об объектах налогообложения; налоговых преференций и льгот физическим лицам; налога на имущество; транспортному налогу и др.
В августе 2021 года на контроль поставлено 227 обращений, поступивших на рассмотрение в Управление.
Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в августе допущено не было.
В августе месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области обратился один налогоплательщик, которому были даны подробные разъяснения специалистами Управления.