ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в августе 2022 года

Дата публикации: 06.09.2022 11:25

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в  августе   2022 года поступило на рассмотрение 240 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 64 интернет – обращения направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», из сервиса 'ЛК2_ЖАЛОБА' направлено  1 обращение; 4 обращения направлены через интернет – сервис ЛК ИП,  4 обращения направлено через сайт GOSUSLUGI.RU.

Направлено для рассмотрения в Управление: из ФНС России 37 обращений; из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, четыре обращения; из налоговых органов  25 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в августе, касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налога на доходы физических лиц; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.

Основную часть обращений в августе составили письма по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 44 обращения или 18,3% от общего количества поступивших писем. Граждане,  в своих обращениях, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также  о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Значительная часть писем в данном периоде, касалась налога на доходы физических лиц - 34 обращения или 14,1 % от общего числа поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть писем, в августе составили вопросы о рассмотрении в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 30 обращений или 12,5% от общего количества поступивших писем. Большую часть  обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось  вопросов: задолженности по налогам, сборам и взносам; котроля и надзора в налоговой сфере; уклонения от налогообложения;  организации работы с налогоплательщиками; учета налогоплательщиков;  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; налоговых преференций и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в августе,  касались вопросов:  

земельного налога; налога на имущество; юридических вопросов по налогам и сборам; налоговой отчетности; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и др.

В  августе 2022 года на контроль поставлено 236 обращений, из 240 писем поступивших на рассмотрение в Управление.

 Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в августе     допущено не было.

В августе в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратились два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Через ППО СООН в Управление направлено на рассмотрение 14 обращений.