ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в ноябре 2020 года

Дата публикации: 09.12.2020 05:56

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (Управление) в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 242 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 162 Интернет-обращения или 67% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 97 Интернет-обращение или 40% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 54 Интернет-обращения или 22 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 13% (в ноябре 2019 года поступило 278 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 189% (в ноябре 2019 года поступило 56 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 341% (в ноябре 2019 года поступило 22 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 59% (в ноябре 2019 года поступило 34 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 373 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 131 ед., количество поступивших обращений граждан – 242 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 217 обращений. По состоянию на 01.12.2020 не исполнено 156 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (45 обращений или 18,6% от общего числа).
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2020 года, составили вопросы по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсами (36 обращений или 15% от общего числа).
Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (24 обращения или 10% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы налогов на имущество (20 обращений или 8%) и организации работы с налогоплательщиками (16 обращений или 7%).
Поступали обращения по налогам на доходы физических лиц (13 обращений или 5% от общего числа), а также об актуализации сведений об объектах налогообложения (11 обращений, или 4,5% от общего числа).
По 10 обращений (или по 4% от общего числа) составили 2 группы: о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, а также просьбы о прекращении рассмотрения обращений.
Помимо этого, поступали вопросы о земельном налоге, о регистрации юридических лиц и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (по 4 обращения, или по 2% от общего числа).
Среди поступивших заявлений имели место вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (3 обращения или 2%).

Управлением в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 242 обращений.

Личный прием граждан в Управлении не осуществлялся в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции.