ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июне 2021 года

Дата публикации: 13.07.2021 11:06

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 229 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 115 Интернет - обращений или 50,2% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 60 Интернет-обращений или 26,2% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 48 Интернет – обращений или 20,1% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 6,2% (в июне 2020 года поступило 244 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 8% (в июне 2020 года поступило 125 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 30,2% (в июне 2020 года поступило 86 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 23 % (в июне 2020 года поступило 39 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 356 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 127 ед., количество поступивших обращений граждан – 229 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 209 обращений. По состоянию на 01.07.2021 не исполнено 147 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июне 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по теме уклонения от налогообложения (35 обращений или 15,3% от общего числа).

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по контролю и надзору в налоговой сфере (31 обращение или 13,5% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц – 27 обращений (11,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Внушительное количество обращений содержало вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (25 обращений или 10,1% от общего числа). Заявители просили о проведении мероприятий налогового контроля или сообщали об обстоятельствах требующих, по их мнению, проведения налоговых проверок.

Также от граждан поступали обращения по вопросу наличия и основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (18 обращений или 7,9 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Кроме того, в текущем периоде заявители обращались по вопросу обжалования решений налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц 15 обращений или (6,6 % от общего числа). Направляли запросы об уточнении сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете.

Практически равная по количеству группа обращений – 14 обращений (6,1 % от общего числа) – касалась вопросов по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 229 обращений.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.
В Управлении, в связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.