ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июле 2021 года

Дата публикации: 09.08.2021 10:58

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июле 2021 года поступило на рассмотрение 200 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 104 Интернет - обращения или 52 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 70 Интернет-обращений или 35 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 34 Интернет – обращения или 17 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 21,3 % (в июле 2020 года поступило 254 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 16,1% (в июле 2020 года поступило 124 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 14,6 % (в июле 2020 года поступило 82 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 19 % (в июле 2020 года поступило 42 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 332 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 132 ед., количество поступивших обращений граждан – 200 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 200 обращений. По состоянию на 01.08.2021 не исполнено 132 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (48 обращений или 24 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июле 2021 года, составили заявления по налогу на доходы физических лиц (29 обращений или 14,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке представления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (26 обращений или 13% от общего числа).

От граждан поступали сообщения об уклонении от налогообложения (11 обращений, соответственно, или 5,5% от общего числа) и появлялись вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (10 обращений или 5% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействий) должностных лиц (по 7 обращений или 3,5%).

Так же поступили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (6 обращений или 3%), по исчислению транспортного налога (6 обращений или 3% от общего числа).

Вызывали интерес вопросы по оказанию услуг в электронной форме и вопросы по электронному правительству (по 6 обращений или 3%).

По вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями поступило 5 обращений (2,5% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 200 обращений.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.