ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 11.10.2021 10:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 247 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 156 Интернет-обращений или 63,2% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 88 Интернет-обращений или 35,6% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 57 Интернет-обращений или 23% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 50,6% (в сентябре 2020 года поступило 164 обращения), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России увеличилось на 79% (в сентябре 2020 года поступило 87 обращений), в том числе количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» увеличилось на 31% (в сентябре 2020 года поступило 67 обращений), количество обращений с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличилось на 185% (в сентябре 2020 года поступило 20 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 370 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 123 ед., количество поступивших обращений граждан – 247 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 240 обращений. По состоянию на 01.09.2021 не исполнено 130 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в сентябре 2021 года обращений граждан многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (39 обращений или 15,8% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (32 обращения или 13% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также предоставления социальных налоговых вычетов.
Многие вопросы затрагивали темы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (28 обращений или 11,3% от общего числа).
Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (23 обращений или 9,3% от общего числа).
Поступали запросы об оказании услуг в электронной форме, в том числе, с использованием информационных ресурсов (13 обращений или 5,3% от общего числа).
По обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 11 обращений (4,5% от общего числа).
Три равные по количеству группы обращений граждан – по 10 обращений (по 4% от общего числа) – составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, вопросы по налогу на доходы физических лиц, а также в отношении уклонения от налогообложения.
Аналогично равные две группы по количеству обращений – по 9 обращений (по 3,6% от общего числа) – в которых заявителей интересовала регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и просьбы о прекращении рассмотрений обращений.
Также оставались актуальными вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (по 8 обращений или по 3,2% от общего числа).
Небольшое количество обращений касалось юридических вопросов по налогам и сборам (7 обращений или 2,8% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 247 обращений.

Личный прием граждан в Управлении не осуществлялся по причине установленных в регионе ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.