ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в январе 2022 года

Дата публикации: 08.02.2022 04:52

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в январе 2022 года поступило на рассмотрение 176 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 84 обращений или 47% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 72 Интернет-обращений или 41 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 12 Интернет – обращений или 6,8 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 4,8 % (в январе 2021 года поступило 168 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 11,6 % (в январе 2021 года поступило 95 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 22 % (в январе 2021 года поступило 59 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 63 % (в январе 2021 года поступило 33 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 279 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 103 ед., количество поступивших обращений граждан – 176 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 144 обращений. По состоянию на 01.02.2022 не исполнено 135 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в январе 2022 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (35 обращение или 20 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Существенно удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2022 года, составляли вопросы в отношении налога на доходы физических лиц. (18 обращении или 10,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

По прежнему граждане затрагивали темы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям. (17 обращений или 9,6% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы пользования информационными ресурсами (16 обращений или 9 %), по вопросам уклонения от налогообложения (14 обращений или 8% от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (11 обращений или 6 % от общего числа). Оставались актуальными для граждан вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 8 обращений (4,5 % от общего числа).

Поступали обращения по налогообложению малого бизнеса, специальным налоговым режимам, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, жалобы физических и юридических лиц на акты ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц, а также просьбы о получении налоговых уведомлений об уплате налога.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 176 обращений.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.