ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июне 2022 года

Дата публикации: 14.07.2022 15:43

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 274 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 179 Интернет - обращений или 65,3 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 124 Интернет-обращения или 45,3 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 44 Интернет – обращения или 16 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 19,7 % (в июне 2021 года поступило 229 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 55,7 % (в июне 2021 года поступило 115 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 106,7 % (в июне 2021 года поступило 60 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 8,3% (в июне 2021 года поступило 48 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 432 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 158 ед., количество поступивших обращений граждан – 274 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 243 обращения. По состоянию на 01.07.2022 не исполнено 189 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в июне 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов уклонения от налогообложения (65 обращений или 23,7% от общего числа). В своих обращениях заявители просили принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников неправомерными.

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (36 обращений или 12,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (35 обращений или 12,8 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Значительное количество (32 обращения или 11,7% от общего числа) составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Оставались актуальными вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (14 обращений или 5,1% от общего числа).

Небольшой интерес вызывали вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (10 обращений или 3,6% от общего числа).
Равные по количеству группы обращений – по 8 обращений (по 2,9% от общего числа) касались юридических вопросов по налогам и сборам и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 274 обращения.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2022 года обратилось 8 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.