ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июле 2022 года

Дата публикации: 04.08.2022 15:49

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 227 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 174 Интернет-обращения или 76,7% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 113 Интернет-обращений или 49,8% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 55 Интернет-обращений или 24,2% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 13,5% (в июле 2021 года поступило 200 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России увеличилось на 67,3% (в июле 2021 года поступило 104 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 61,4% (в июле 2021 года поступило 70 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 61,8% (в июле 2021 года поступило 34 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 385 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 158 ед., количество поступивших обращений граждан – 227 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 244 обращения. По состоянию на 01.08.2022 не исполнено 141 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в июле 2022 года обращений граждан многочисленную группу составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (37 обращений или 16,3% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (35 обращений или 15,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Также от граждан поступали вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (22 обращения или 9,7% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Значительное количество (18 обращений или 7,9% от общего числа) составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основную часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на нарушения сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.
Многие обращения затрагивали тему регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (15 обращений или 6,6% от общего числа). Сообщали об ошибках в выписках ЕГРЮЛ, просили изменить данные и просили помощи с регистрацией в качестве самозанятых.
В текущем периоде немалая часть обращений касалась вопросов уклонения от налогообложения (13 обращений или 5,7% от общего числа). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет от сдачи помещений в аренду.
По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 10 обращений (4,4% от общего числа). В своих обращениях налогоплательщики сообщали о некорректных данных в личном кабинете и замечаниях о работе сайта.
Поступали обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (9 обращений или 4,0% от общего числа).
Оставались актуальными вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (8 обращений или 3,5% от общего числа).
Две равные по количеству группы обращений – по 6 обращений (по 2,6% от общего числа) касались вопросов предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа и оказания услуг в электронной форме.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 227 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2022 года обратилось 3 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.