ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 11.11.2022 09:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в октябре 2022 года поступило на рассмотрение 303 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 194 Интернет - обращения или 64% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 117 Интернет-обращений или 38,6 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 72 Интернет – обращения или 23,8 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 36,5 % (в октябре 2021 года поступило 222 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 43,7 % (в октябре 2021 года поступило 135 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 50% (в октябре 2021 года поступило 78 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 31 % (в октябре 2021 года поступило 55 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 447 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 144 ед., количество поступивших обращений граждан – 303 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 240 обращений. По состоянию на 01.11.2022 не исполнено 207 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в октябре 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся контроля и надзора в налоговой сфере (48 обращений или 15,8 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

Оставались актуальными вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (47 обращений или 15,5 % от общего числа).
Значительное количество (41 обращение или 13,5 % от общего числа) составили обращения по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (31 обращение или 10,2 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Также 29 поступивших обращений (9,6 % от общего числа) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Внушительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (25 обращений или 8,2 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 11 обращений (3,6 % от общего числа), транспортного налога – 5 обращений (1,6 % от общего числа) и земельного налога – 9 обращений (3 % от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (10 обращений или 3,3 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 303 обращения.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2022 года обратилось 12 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.