ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в ноябре 2022 года

Дата публикации: 08.12.2022 15:19

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 350 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 220 Интернет-обращений или 62,9% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 146 Интернет-обращений или 41,7% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 66 Интернет-обращений или 18,9% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 48,3% (в ноябре 2021 года поступило 236 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 96,4 % (в ноябре 2021 года поступило 112 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 94,7% (в ноябре 2021 года поступило 75 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 135,7% (в ноябре 2021 года поступило 28 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 531 обращение (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 181 ед., количество поступивших обращений граждан – 350 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 255 обращений. По состоянию на 01.12.2022 не исполнено 276 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в ноябре 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся контроля и надзора в налоговой сфере (51 обращение или 14,6% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

Значительное количество (40 обращений или 11,4% от общего числа) составили обращения по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (39 обращений или 11,1% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, касались 38поступивших обращений (10,9% от общего числа).

Внушительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (48 обращений или 13,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 27 обращений (7,7% от общего числа), транспортного налога – 20 обращений (5,7% от общего числа) и земельного налога – 1 обращение (0,3% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (25 обращений или 7,1% от общего числа).

По вопросам уклонения от налогообложения поступило 14 обращений или 4% от общего числа.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 350 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2022 года обратилось 5 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.