ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2022 года

Дата публикации: 16.01.2023 08:36

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 401 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 276 Интернет-обращений или 68,8% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 148 Интернет-обращений или 36,9% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 119 Интернет-обращений или 29,7% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 28,1% (в декабре 2021 года поступило 313 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 117,3% (в декабре 2021 года поступило 127 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 45,1% (в декабре 2021 года поступило 102 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 98,3% (в декабре 2021 года поступило 60 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 605 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 204 ед., количество поступивших обращений граждан – 401 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 421 обращение. По состоянию на 01.01.2023 не исполнено 184 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в декабре 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (57 обращений или 14,2% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Значительное количество вопросов по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (53 обращения или 13,2% от общего числа).
Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (49 обращений или 12,2% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
В текущем периоде немалую часть составляли заявления по вопросам налога на доходы физических лиц (42 обращения или 10,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Также от граждан поступали обращения по налогу на имущество (29 обращений или 7,2% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете.
Две равные по количеству группы обращений граждан – по 23 поступивших обращения (по 5,7% от общего числа) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, и вопросов по транспортному налогу.
Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (7 обращений или 1,7% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 401 обращение.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2022 года обратились 5 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.