ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2022 год

Дата публикации: 14.02.2023 11:30

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в 2022 году поступило на рассмотрение 3548 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 2170 Интернет – обращений или 61,2% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 1313 Интернет – обращений или 37,0% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 769 Интернет – обращений или 21,7% от общего количества, а также 65 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU или 1,8% от общего количества.

По сравнению с 2021 годом количество обращений увеличилось на 17,4% (в 2021 году поступило 3022 обращения), количество интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с 2021 годом увеличилось на 30,2 % (в 2021 году поступило 1666 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений по сравнению с 2021 годом увеличилось на 36,6% (в 2021 году поступило 961 обращение), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 37,3% (в 2021 году поступило 560 обращений), количество обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось 14,0 на % (в 2021 году поступило 57 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 3553 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 5 обращений, количество поступивших обращений граждан – 3548 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 3394 обращения. По состоянию на 01.01.2023 не исполнено 159 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу занимают вопросы налогообложения доходов физических лиц (455 обращений или 12,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в 2022 году, содержало вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (442 обращения или 12,5% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (366 обращений или 10,3% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Оставались актуальными для граждан вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (288 обращений или 8,1% от общего числа), по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (260 обращений или 7,3% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (210 обращений или 5,9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 121 обращение (3,4% от общего числа), транспортного налога – 71 обращение (2,0% от общего числа) и земельного налога – 18 обращений (0,5% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с подлежащей уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Также от граждан поступали обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (78 обращений или 2,2% от общего числа).

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 3548 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в 2022 году обратилось 52 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.