ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в марте 2023 года

Дата публикации: 11.04.2023 06:42

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в марте 2023 года поступило на рассмотрение 621 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 346 Интернет-обращений или 55,7% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 193 Интернет-обращения или 31,1% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 145 Интернет-обращений или 23,3% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 162,0% (в марте 2022 года поступило 237 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 288,8% (в марте 2022 года поступило 89 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 175,8% (в марте 2022 года поступило 70 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 229,6% (в марте 2022 года поступило 44 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 959 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 338 ед., количество поступивших обращений граждан – 621 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 508 обращений. По состоянию на 01.04.2023 не исполнено 451 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в марте 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (162 обращения или 26,1% от общего числа).Значительным является количество вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (79 обращений или 12,7% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В текущем периоде немалую часть составляли заявления (61 обращение или 9,8% от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Также большой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (44 обращения или 7,1% от общего числа).
Ряд обращений содержали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (33 обращения или 5,3% от общего числа).
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (27 обращений или 4,3% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 621 обращение.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2023 года обратилось 7 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.