ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в апреле 2023 года

Дата публикации: 17.05.2023 06:16

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в апреле 2023 года поступило на рассмотрение 557 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 304 Интернет - обращения или 54,6% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 145 Интернет-обращений или 26,0 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 148 Интернет – обращений или 26,6 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 103,3 % (в апреле 2022 года поступило 274 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 109,7 % (в апреле 2022 года поступило 145 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 90,8 % (в апреле 2022 года поступило 76 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 146,7 % (в апреле 2022 года поступило 60 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 890 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 333 ед., количество поступивших обращений граждан – 557 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 480 обращений. По состоянию на 01.05.2023 не исполнено 410 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в апреле 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (123 обращения или 22,1 % от общего числа).
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (72 обращения или 13,0 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления (70 обращений или 12,6 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Также большой интерес вызывали вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (37 обращений или 6,6 % от общего числа).

Значительным является количество вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (34 обращения или 6,1 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Ряд обращений содержали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (24 обращения или 4,3 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 557 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2023 года обратилось 9 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.