ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в мае 2023 года

Дата публикации: 16.06.2023 09:13

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в мае 2023 года поступило на рассмотрение 576 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 333 Интернет - обращения или 57,8 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 157 Интернет-обращений или 27,3 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 173 Интернет – обращения или 30,0 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 88,2 % (в мае 2022 года поступило 306 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 168,5 % (в мае 2022 года поступило 124 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 49,5 % (в мае 2022 года поступило 105 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 214,5 % (в мае 2022 года поступило 55 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 900 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 324 ед., количество поступивших обращений граждан – 576 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 458 обращений. По состоянию на 01.06.2023 не исполнено 442 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в мае 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (135 обращений или 23,4 % от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (61 обращение или 10,6 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

Ряд обращений содержали вопросы уклонения от налогообложения (53 обращения или 9,2 % от общего числа). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления (50 обращений или 8,7 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Кроме того, в текущем периоде заявители обращались с вопросами о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (38 обращений или 6,6 % от общего числа).

Оставались актуальными обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (34 обращения или 5,9 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени. Поступали обращения в отношении возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (25 обращений или 4,3 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 576 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2023 года обратилось 2 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.