ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июле 2023 года

Дата публикации: 14.08.2023 09:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июле 2023 года поступило на рассмотрение 635 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 445 Интернет-обращений или 70,1% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 264 Интернет-обращения или 41,6 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 181 Интернет-обращение или 28,5% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 179,7 % (в июле 2022 года поступило 227 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 155,7% (в июле 2022 года поступило 174 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 133,6% (в июле 2022 года поступило 113 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 229,0% (в июле 2022 года поступило 55 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1010 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 375 ед., количество поступивших обращений граждан – 635 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 502 обращения. По состоянию на 01.08.2023 не исполнено 508 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в июле 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (150 обращений или 23,6% от общего числа).

Оставались актуальными обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (114 обращений или 17,9% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения (46 обращений или 7,2% от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Поступали обращения в отношении контроля и надзора в налоговой сфере (36 обращений или 5,7% от общего числа).

Две равные группы по количеству обращений – это обращения граждан по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (по 35 обращений или 5,5% от общего числа).

Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (25 обращений или 3,9% от общего числа).
Ряд обращений содержали информацию об уклонении от налогообложения (23 обращения или 3,6% от общего числа). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 635 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2023 года обратилось 6 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.